Мак и грибы. / Когда 268≈256: первый PubMeetup с пивом и домашними проектами

2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1028... Если эти числа греют вашу душу, мой дорогой читатель, то я могу с уверенностью сказать, что вы программист. 2048, 4096, 8192... 

Но именно число 256 является знаковым: 256-й день каждого года принято считать днём разработчика.
256-й день года выпадает на сентябрь, и именно в сентябре стартует сезон митапов, конференций и программистских посиделок — в этом сезоне прошло уже две встречи. О первой я не расскажу, потому что сентябрь горел во мне повышенной температурой; этот же пост будет посвящен прошедшему в субботу паб-митапу. 

 


Пиво, рок-н-ролл, домашние проекты

 — три изюминки прошедшей встречи.

Вновь слушателей радовали опытные спикеры и вновь они делились своим опытом, но на этот раз теорию сменила практика: каждый из выступающих рассказал о своем действующем проекте.
Четыре спикера, четыре проекта. 
Четыре интересные темы, много вопросов и возгласы «Реклама!» из зрительского зала.  

Но самое интересное это формат, не так ли? :)
Идея проведения именно пивного митапа рассматривалась давно: горячим напиткам с пироженками скилловые программеры предпочитают напитки горячительные. ;)

Это подогревало и мой интерес: я жаждала движухи и вакханалии, диких споров и обсуждений, потоков новой информации и опыта. А пока я ехала на встречу, в моей голове родились два образа — пляшущие на барной стойке дамы и то, как я буду вдыхать дурманящий запах пива. 

И о пиве. Немного статистических данных о предпочтениях витебских разработчиков ↓ 

 

К тому времени, как я пришла в паб (а я опоздала на 20 минут, спасибо витебским троллейбусам за это), многие слушатели уже заказали себе пенного и дегустировали его, ожидая докладов.  


«Все разобрались, где пиво есть, где пива нет?», —
спросила организатор Ольги Холодович и десятый, он же первый пивной митап стартанул. 



Андрей Алёшин


Проект: конструктор калькуляторов CalcCreator

 

Идея: многие сайты предлагают своим пользователям какие-либо услуги и пользователь хочет сразу узнать стоимость услуг. Например, сайт продает заборы и пользователь может сразу указать длину и высоту забора, материал и цвет, выбрать какие-либо другие характеристики и узнать цену. Информация, введённая пользователем, падает на почту менеджеру и менеджер перезванивает пользователю. 

 

Ради реализации своей идеи Андрей бросил работу. Озарение снизошло быстро: молодой человек с другом сидел в общаге, пил пиво, решил съездить в Минск на Хакатон и выиграл его. Идея, которая принесла Андрею победу, была тесно связана с идеей CalcCreator, и он начал ее реализовывать. По словам Андрея, «попёрло» только через полгода. 

Слушатели уточняли у Андрея список самых крупных клиентов, много ли конкурентов у сервиса и сколько времени занимает внедрение. 



Сергей Авласко  


Проект: Free-wifi.by и Telegram bot for Asana

 

Free-wifi.by


На экране появилось лого проекта и Сергей его представил, а потом добавил, что сайт недоступен. Зал паба наполнился дружным хохотом. 
Идея: в заведении есть открытый wi-fi, к нему подключается пользователь. Пользователь пользуется сетью, а администратор заведения получает информацию о пользователе и узнает свою аудиторию. 

Для реализации в каждом заведении нужно было устанавливать оборудование: 

 
Должного развития проект не получил. Обсуждение перешло от программных вопросов к вопросам, связанных с маркетингом: зачем заведению данные о его клиенте? Далее к вопросам связи: с развитием мобильной связи и переходу к стандарту, именуемому как 4G, нужен ли клиентам заведений wi-fi? 


Telegram bot for Asana

 
Asana — система управления проектами.
Проект некоммерческий и на данный момент реализуется, уже запущен сайт с лэндингом и можно бота затестить. 
На создание бота у Сергея ушло 30−40 часов. 



Сергей Петров


Проект: афиша мероприятий Витебска

 

Сергей сказал, что афиши на всех сайтах имеют структуру «Что? Когда? Где?» и предложил отталкиваться от вопроса «Где?» — создать страницу с картой города и на ней отметить заведения, в которых проходят какие-либо мероприятия. 

«Люди ходят не на события, а в места. Например, кто-то смотрит, что будет скоро в „Торвальде“»

 

Честно говоря, я смотрю в первую очередь на «Что?» и выбираю именно событие, а не место. Более того, если есть список мероприятий, поменять формат отображения и отталкиваться от карты — не проблема. 

Размышляя об этом, реализация подписки на мероприятия от одного заведения была бы интереснее. 



Максим Подоляко & Сергей Вишнёв 


Проект: мобильное приложение «Билетник» и мобильный каталог товаров и услуг «ROPO»

 

Третье выступление было отличным от предыдущих: с первых слов Максима почувствовалось его ораторское мастерство. Харизма, жестикуляция, живая манера речи — все говорило об опыте. 


«Билетник»


был признан самым «домашним» из всех обсуждаемых на митапе. Идея проста: у студентов есть список вопросов для подготовки к экзаменам, но они не готовятся до последнего момента. За день до экзамена нужно что-то делать и на помощь приходит «Билетник» с ответами на все вопросы. 

Максим, «Билетник» и Сергей. 


«У каждого студента были предметы, не нужные нам — политология, философия... И реально таких штук двадцать. Социология особенно, помнишь?», — смеясь, охарактеризовал список предметов Сергей. 

Проект был реализован для айфонов и изначально все предметы были бесплатными, но позже от этого было решено отказаться. Все предметы, кроме истории России, стали платными — по 5$ за предмет. 

«А вот теперь прикол: их покупают! Вот от чего мы больше всего веселились!», — вновь рассмеялся оратор и сказал, что со временем количество предметов выросло с 15−16 до 50−60. Мечтой было сделать билетник по математике, но это было слишком тяжелой задачей. 

«Билетник» был реализован 4 года назад и чтобы описать, какой архитектуру приложения Максим видел два года назад и сейчас, он использовал картинки с фейспалмами. Несмотря на это, Максиму каждый день приходят письма о работе приложения: ежедневно проходит хотя бы одна покупка. 

«А когда декабрь или январь, мы с Максимом как Скруджи Макдаки», — добавил Сергей. 

Затем ребята решили сделать приложение на андройдов, но тут была несколько другая аудитория. :)
«Нищеброды», охарактеризовал их Сергей и сказал, что у него никогда не было телефона на андройде. «Поговаривают, что у них можно копировать файлы, как на дискету».

«О господи, я не хочу вспоминать»,
— описал Сергей опыт создания приложения для Android, и «Геморроище такое, что я и присесть не мог» — взаимодействие с налоговой. 


Мобильный каталог товаров и услуг «ROPO»


Пример — действующие приложения сетей «Мила» и «Соседи». 


Спикеры показали статистические данные по приложению «Соседи»: указали статистику добавления новых пользователей и активность: 

 
Новые пользователи: через какое-то время после запуска и тестирования приложения на пользователях, была проведена рекламная кампания — первый всплеск активности. Далее была запущена реклама в социальных сетях — второй всплеск. 

По третьему Сергей предложил высказать свои мнения у слушателей, что же могло вызвать такую активность пользователей: 
«Кто угадает? А никто не угадает, могу сразу сказать. Это по каким-то неизвестным причинам приложение попало в „Рекомендации“». 

Показатели активности пользователей связаны с рассылкой пуш-сообщений: например, каждую неделю в магазине стартуют новые акции, и пользователям приходят уведомления. Уведомления увеличивают статистику приложения в несколько раз и вслед за первым пушем хочется послать второй, но нельзя: они раздражают пользователей. 



Дмитрий Фёдоров


Проект: бот для Viber

 

Дмитрий сказал, что он хотел бы создать бота для людей... и на слайде появилась картинка мальчика в окружении целующихся парочек с подписью 'forever alone'. 



«Боты это такая шаткая вещь, как 3D-принтеры. Все понимают, что это круто, но не все понимают, зачем»

По словам Дмитрия, мобильные приложения умирают, сейчас развиваются боты и пользователи понимают, что приложения можно заменить ботом. 
Кто-то из аудитории сказал, что скорее сайты заменят приложения, а боты будут работать вместо пушей.
Я же сидела и думала, зачем. 



В завершении докладов каждому спикеру подарили фирменную девовловскую майку


 

 
 


PS. Организатор Влад спросил, у кого есть цель создать свой бизнес или запустить свой проект и предложил поднять руки.
Руки подняли единицы, но я услышала правильный ответ.
Каждый. 




 

 
 

 
 
 
 

 
 
 
 
 
  



 
  • olafusion 26.09.2016 09:22 #

    Всё для программеров....
    ответить на комментарий
    • sheldon, 26.09.2016 09:48 #
      +1
      1
      ой ли, будто это государство собирает данные митапы и прям таки помогает только программерам что-то делать. 
      ответить на комментарий
      • olafusion 26.09.2016 09:53 #

        люди прекрасно сами организся. имея некотрые способности и условия
        ответить на комментарий
        • sheldon, 26.09.2016 09:54 #
          +1
          1
          так я о том и говорю условия необходимые - всего лишь отапливаемое помещение с электричеством. просто ты так пишешь будто все вокруг делается само собой для программистов
          ответить на комментарий
Ответить автору поста
mariemi
55 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}